четверг, 15 августа 2013 г.

Как все успеть? Принципы тайм-менеджмента.

Довольно часто будущие мамы в силу тех или иных обстоятельств после официального ухода в декрет продолжают работать. Причины могут быть разные: кому-то очень нравится ее работа и беременная просто не хочет с нею прощаться, кому-то очень нужны деньги - терять источник дохода не хочется практически никому, третьи занимают такие должности, которые "просто так" бросить не получается,  а кто-то просто хочет занять свое время полезной работой... Как все успеть на работе и дома и при этом подготовиться к рождению ребенка?

Помогут общие принципы тайм-менеджмента, которые всегда нужно адаптировать под себя:
1. Итак, первый принцип - ставьте цели. Цели должны быть "правильными" и достижимыми, очень желательно, чтобы они были записаны. Записанная цель приближает к себе, цель же не записанная может быть переменчива и больше схожа с мечтой. Организовать время поможет следующее упражнение: нужно на листе бумаги написать цель, далее написать, для чего это вам нужно и что это даст, следующий этап - написать, как достичь цели.
Пример: "Я хочу ___________. Сейчас у меня этого нет. Для того, чтобы было, нужно _____________".
2. Планируйте правильно и постепенно.
Что значит постепенно? Это значит, что ваш план может быть: планом на год, планом на месяц, на недели и, наконец, на день...При этом план должен быть обязательно записан. Легче всего начать с плана на день. К его составлению существует несколько подходов. Для меня удобнее всего следующий вариант: необходимо записать сначала самые важные дела, которые нельзя откладывать (принцип пяти важных дел), далее записать те дела, которые лучше сделать сегодня, но можно и перенести на завтра, ну и наконец третьим этапом записать те дела, которые давно хотелось сделать, но не было никогда на них времени (что-то довольно простое, например, навести порядок на рабочем столе на компьютере или наоборот, что-то не простое, но связанное с вашими творческими потребностями - записаться на курсы фортепьяно, начать плести сакуру из бисера). В течение дня нужно постоянно заглядывать в ваш план и вычеркивать (!) то, что уже сделано. Процесс вычеркивания (для меня лично) - основной в планировании. Именно в процессе вычеркивания чего-то сделанного человек осознает, что ему все по плечу, ведь то, что было запланировано, сделано!
Что значит правильное планирование? Это значит, что при планировании нужно придерживаться расстановки задач по "правильному" времени. Например, если вам нужно посетить почту или государственное учреждение, то лучше идти туда не в часы пик (чаще всего час пик - это утренние часы до 11 и послеобеденное время с 14 до 16), чтобы не тратить много времени на просиживание в очередях...
3. Найти себе "помощников - переключателей". Например, мне нравится смотреть романтические комедии... Но так как они часто довольно предсказуемые, я смотрю их в то время, когда глажу белье...
4. Отсеивать лишнее. В наше время люди часто зависят от излишней потребности в информации - телевизор, радио, интернет и социальные сети, социальные сети... Нужно уметь отсекать лишнюю информацию. Отпишитесь от ненужных рассылок, заполняющих ваш почтовый ящик, выйдите из ненужных, заполняющих  вашу "ленту новостей" групп, фильтруйте получаемую информацию. Так, например, хорошо спросить себя, получая ту или иную информацию: "Что мне дает эта информация?", "Насколько она важна для меня?", "Как поможет эта информация приблизиться к цели?", "Смогу ли я применить полученную информацию в повседневной жизни?". Если ответы на эти вопросы будут отрицательно, вывод один - необходимо отсечь источник получения такой информации.
5. Не забывайте про минуты "для себя" - минуты радости. Не спеша выпить чай с лимоном и корицей или сходить на педикюр... Занимающие не много времени приятные мелочи помогут вам легче справиться с поставленными задачами!
Удачи и достижения целей! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий